Урок цифры "Технологии, которые предсказывают погоду"

31 января 2023 г.

Брать зонт или не брать? Вот в чём вопрос! И ответ на него даёт прогноз погоды. Но как он создаётся? Что позволяет узнать погоду на несколько дней вперёд? На уроке учащиеся нашей школы не только примерили на себя роль специалистов, которые создают прогноз погоды, но и узнали, как искусственный интеллект позволяет его улучшать.

Прогноз погоды — вроде бы простая и привычная вещь, но так ли это? 

В прогнозировании погоды задействовано большое количество специалистов, приборов, техники и технологий. Работают самые мощные компьютеры мира. И всё ради того, чтобы знать, брать с собой зонт или нет? Не совсем. Прогноз также нужен в областях, где успех напрямую зависит от погодных условий. Например, судоходство, авиаперелёты и даже запуск ракет в космос — всё это возможно только при благоприятной погоде. Прогноз необходим в сельском хозяйстве, спортивных играх и во многих других областях. 

Поэтому в прогнозировании задействованы самые современные технологии. И одна из них — искусственный интеллект. Его возможности в работе с большими данными позволяют не только делать прогнозы точнее, но и в определённых ситуациях создавать прогноз с нуля.

В уроке дети узнаели, из чего состоит процесс создания прогноза погоды. Прошли все этапы его формирования — от сбора метеорологических данных до корректирования готового прогноза. Они увидили, насколько сложно может быть прогнозировать погоду даже на один день, а также поняли, как работает искусственный интеллект и чем он помогает метеорологам.

В заключении урока учащиеся закрепили результат бонусным упражнением повышенной сложности и получили сертификаты.